Cor тоны ясные, ритмичные.
Обе мои бабушки рукодельничали.
Кто их этому научил, где они брали схемы и нитки - тогда мне это было не интересно, а сейчас спросить не у кого.
Но сохранились работы, у одной бабки - Марии Федоровны, они поизящней, у другой - Зои Александровны, погрубее, но шутка ли - хозяйство, четверо детей. И все равно она находила время не только на шитье, вязание и штопку, но и на изящное рукоделие: руины замка, горделивый олень в обрамлении ветвей, и чайная роза.
Эта роза висела в гостинной, не поверите, но в казачьем курене, в станице у подножия Кавказких гор, была "гостинная", или "зала", как назыаала ее Зоя Александровна. В то время, когда я там бывала, все дети уже разехались, дед умер, бабка жила одна, и "зала" была холодной нежилой комнатой, где хранились банки с молоком. Туда заходили редко, меня туда пускали еще реже, но если я там оказывалась, мой взор невольно притягивала салфетка, висящая на стене над диваном. Тогда мне она казалосась просто необыкновенной.
Бабушка умерла давно, вышивки своей свекрови мама частично убрала в "сундук" - олень и руины совсем не вписывались в интерьер, а вот салфетка с розой украшала корзинку с хлебом.
После многочисленных стирок ткань износилась, нитки выцвели, салфетку списали в "сундук", где я ее и нашла.
Довольно долго я вынашивала идею "переснять" розу, и вот я ее воплотила. Где были мои мозги, когда я взяла для работы черную канву - не спрашивайте, сама не знаю.
Цвета подбирала по наитию, из того, что было в шкатулке. В итоге там дикая смесь из дмс, гаммы и ниток из бабушкиного наследства (подозреваю, что ПНК Кирова). Пока не оформляла, все еще думаю как - в рамку (я не фанат), или сделать обложку для альбома со старыми фотографиями.


Мечтаю, что когда-нибудь мои дочери вышьют эту же розу в других цветах, и это станет доброй традицией, связывающей разные поколения нашей семьи.
Кто их этому научил, где они брали схемы и нитки - тогда мне это было не интересно, а сейчас спросить не у кого.
Но сохранились работы, у одной бабки - Марии Федоровны, они поизящней, у другой - Зои Александровны, погрубее, но шутка ли - хозяйство, четверо детей. И все равно она находила время не только на шитье, вязание и штопку, но и на изящное рукоделие: руины замка, горделивый олень в обрамлении ветвей, и чайная роза.
Эта роза висела в гостинной, не поверите, но в казачьем курене, в станице у подножия Кавказких гор, была "гостинная", или "зала", как назыаала ее Зоя Александровна. В то время, когда я там бывала, все дети уже разехались, дед умер, бабка жила одна, и "зала" была холодной нежилой комнатой, где хранились банки с молоком. Туда заходили редко, меня туда пускали еще реже, но если я там оказывалась, мой взор невольно притягивала салфетка, висящая на стене над диваном. Тогда мне она казалосась просто необыкновенной.
Бабушка умерла давно, вышивки своей свекрови мама частично убрала в "сундук" - олень и руины совсем не вписывались в интерьер, а вот салфетка с розой украшала корзинку с хлебом.
После многочисленных стирок ткань износилась, нитки выцвели, салфетку списали в "сундук", где я ее и нашла.
Довольно долго я вынашивала идею "переснять" розу, и вот я ее воплотила. Где были мои мозги, когда я взяла для работы черную канву - не спрашивайте, сама не знаю.
Цвета подбирала по наитию, из того, что было в шкатулке. В итоге там дикая смесь из дмс, гаммы и ниток из бабушкиного наследства (подозреваю, что ПНК Кирова). Пока не оформляла, все еще думаю как - в рамку (я не фанат), или сделать обложку для альбома со старыми фотографиями.


Мечтаю, что когда-нибудь мои дочери вышьют эту же розу в других цветах, и это станет доброй традицией, связывающей разные поколения нашей семьи.
А на черном фоне, мне кажется, роза такого типа смотрится гораздо выгоднее.
Вышивали в основном без готовых схем иногда они появлялись в "крестьянке". Рисовали сами на листочках в клеточку. Помню, бабушка клеила листочки в большой холст, рисовала на нем контур, а потом цветными карандашами создавала красотень.
Я несколько раз делала то же самое с бабушкиными вышивками. А одна, ее (и моя) любимая, вышитая более 70 лет назад, висела долго в бабушкином доме, а теперь висит у меня. И каждый раз смотрю на картину и вспоминаю бабушку и мое детство в ее доме^^
А я несколько лет назад довышила вышивку, которую когда-то забросила прабабушка)
Можно сделать небольшую сумочку, или косметичку.
Схемы раньше печатали в "Крестьянке", но как правило небольшие, и помнится, больше была гладь или ришелье. А цветные схемы печатала типография им.Сталина, на довольно больших листах. Лось на водопое, Птичий двор, Сказка о царе Салтане (сюжет с Лебедью, коршуном и Гвидоном), разные дорожки... И еще были небольшие буклеты-открытки, с мотивами для тех же дорожек или подушек.
Из НЖ тоже помню схемки... Но Эру, какие они были "слепые"... Маленькие, ч/б, со значками и цифрами-блоками, с обводкой, которая порой сливалась с клеточками.
На днях делала перенабор одной схемы оттуда - "Лошади под деревьями". Сначала мне пришлось ее отсканировать, затем раскрасить карандашами (не в тон искомого цвета, а чтоб хоть как-то обозначить цветовые блоки, и то периодически путалась), и затем уже делать перенабор с печатного листа, даже не импортируя ее в программу. В итоге на перенабор ушло почти четыре дня.
А обозначения цветов? Бордовый с розовым отливом, бордовый с оранжевым отливом, бутылочный светлый, темный, и т.д.... Благо, сейчас карты есть, можно хоть как то сориентироваться.
В старой Бурде (еще один очень редкий по тем временам журнал, да и появился у нас лишь в середине-конце 80-х), тоже часто печатали схемы, но там помимо ч/б схем были и цветные фото вышивок...
Еще там голова арабской лошади была очень красивая.
Еще там голова арабской лошади была очень красивая.
Пожалуйста, только у меня в электронке. Но конечно, цвета скорее всего еще придется дорабатывать по своим предпочтениям.
Здесь
А голову арабской лошади - не помню, не видела. Если примерно знаете год и номер, можно поискать журнал в сети, и уже дальше думать, что делать.
Если примерно знаете год и номер, можно поискать журнал в сети, и уже дальше думать, что делать. Увы, не помню совсем.
Но я отконвертировала лошадок в обычную ч/б и цветную схемы, все в архиве вместе с ключом.
Цв. и ч/б графика
в моем случае, бабушки очень навряд ли сами делали схемы. Мария Федоровна точно их собирала, она как то мне показывала целый альбом разных схем, но после ее смерти его так и не нашли, не знаю куда делся, хотя она собиралась отдать его мне. Могу предположить, что бабушка Зоя вышивки "переснимала" у подруг, а недавно на пинтересте видела схему оленя, похожего на того, который в сундуке, проверю при случае.
Бурда - это точно не про них, роза была уже в середине семедисятых.
Таэлле, А я несколько лет назад довышила вышивку, которую когда-то забросила прабабушка)
а можете показать? Обожаю такие истории!
Таэлле, А я несколько лет назад довышила вышивку, которую когда-то забросила прабабушка)
а можете показать? Обожаю такие истории!
Могли и переснимать друг у друга, а еще были настенные отрывные календари, в которых тоже печатались разные советы по домоводству. От кулинарии до
выкроек и вышивки. Конечно, выкройки нужно было строить самим, там они были в очень маленьком масштабе. И вышивки простенькие.
А очень простой способ сделать "схему" самим - это расчертить картинку/открытку на мелкие клеточки, и вышивать сообразно им по своему вкусу и вИдению. Конечно, способ довольно примитивный, и расположение клеточек каждая вышивальщица определяла сама, но тем не менее, это работало. Конечно, лучше всего это действовало на простых рисунках, с небольшим диапазоном цветов.
Это печатный крест на черной ткани, прямо цветные крестики на обычной ткани - кажется, пятидесятых годов. Не знаю, почему прабабушка забросила... может, не до того было, а может, надоело - она в основном-то швея была.
(а еще мне родные отдали вышивальные схемы прапрабабушки - вырезки из журналов конца 19-начала 20 века в основном. Люблю такое - приятно чувствовать себя частью цепочки поколений.)
Кстати, эту картину бабушка шила "на глаз", глядя на чужую вышивку (схемы не было, поэтому она у кого-то попросила вышитую картину и за два года вышила такую же себе, чужую вернула)
Witch_Jane, на чёрном эта роза действительно заиграла.
Я тоже планирую новодел, но базовая работа не бабушкина, хоть и ручная, а то, что она из музеев в войну спасала, бархатная скатерть с вышивкой крестом и бисером совсем прохудилась, восстановлению не подлежит. Придётся шить с нуля.
-=BETTY=-, удачи, похоже это большая работа!