Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем.
Я не рекомендовала бы оформлять вышивки этим, методом, потому что таким образом вышивка портится необратимо и окончательно.
Для хорошего багетчика есть три основных закона.
Закон первый - НЕ НАВРЕДИ!
Он означает, что любой объект, попавший в багетную мастерскую, не должен быть ни коим образом видоизменен, или испытать какие либо воздействия, могущие повлиять на его состояние в будущем.
Закон второй - ПРЕДОТВРАТИ!
Вы должны знать, как поведет себя со временем обрамляемый предмет, какие скрытые разрушительные процессы могут проистекать в нем. Необходимо знать воздействие друг на друга используемых при оформлении материалов. Недопустимо использовать материалы, которые могут оказать негативное воздействие на оформляемое произведение.
Закон третий - СОХРАНИ!
Данный закон вытекает из постулата, что «все что вставлено, может быть вынуто!» На практике он означает, что любой оформленный предмет может быть по прошествии времени возвращен в первоначальное состояние. При этом на нем не должно оставаться никаких следов, возникших в результате вашей работы. Также обрамление должно способствовать продлению жизни оформляемым объектам и защищать их от механических, климатических и прочих воздействий.
То, что по этому методу предлагается сделать с вышивками, портит их необратимо, не допуская ни малейшей возможности в будущем заменить убогую кустарщину на профессиональное обрамление, и даже элементарно постирать вышивку при возникновении такой надобности.
Для нормальной натяжки можно использовать двусторонний скотч, но не любой, это тоже серьезный вопрос. Это должен быть скотч, обладающий сильной адгезией ("прилипательностью"), возможностью неоднократного переклеивания материала, на вспененной основе, чтобы ткань приклеивалась к нему максимальной площадью, а не только выступающими частями, и клей, используемый при изготовлении этого скотча, не должен никак химически реагировать с тканью, чтобы не оставлять на ней со временем несмываемых пятен. В общем, тут тоже не все просто.
Самым удобным для "домашней" натяжки мне представляется этот, удовлетворяющий всем трем правилам и обеспечивающий идеальную натяжку канвы, причем с любым усилием. Более того, рукодельницам, не имеющим в близком доступе багеток, бережно относящихся к вышивкам, а не наклеивающих их на подложку ламинатором или на паспарту Моментом и не пришивающих их ржавой скрепкой, я бы рекомендовала нести в багетку самостоятельно натянутые таким образом работы.
Стоит ли собственноручно и безвозвратно портить собственные вышивки, в которые вложено совсем немало труда?
Рекомендую к прочтению.
Для хорошего багетчика есть три основных закона.
Закон первый - НЕ НАВРЕДИ!
Он означает, что любой объект, попавший в багетную мастерскую, не должен быть ни коим образом видоизменен, или испытать какие либо воздействия, могущие повлиять на его состояние в будущем.
Закон второй - ПРЕДОТВРАТИ!
Вы должны знать, как поведет себя со временем обрамляемый предмет, какие скрытые разрушительные процессы могут проистекать в нем. Необходимо знать воздействие друг на друга используемых при оформлении материалов. Недопустимо использовать материалы, которые могут оказать негативное воздействие на оформляемое произведение.
Закон третий - СОХРАНИ!
Данный закон вытекает из постулата, что «все что вставлено, может быть вынуто!» На практике он означает, что любой оформленный предмет может быть по прошествии времени возвращен в первоначальное состояние. При этом на нем не должно оставаться никаких следов, возникших в результате вашей работы. Также обрамление должно способствовать продлению жизни оформляемым объектам и защищать их от механических, климатических и прочих воздействий.
То, что по этому методу предлагается сделать с вышивками, портит их необратимо, не допуская ни малейшей возможности в будущем заменить убогую кустарщину на профессиональное обрамление, и даже элементарно постирать вышивку при возникновении такой надобности.
Для нормальной натяжки можно использовать двусторонний скотч, но не любой, это тоже серьезный вопрос. Это должен быть скотч, обладающий сильной адгезией ("прилипательностью"), возможностью неоднократного переклеивания материала, на вспененной основе, чтобы ткань приклеивалась к нему максимальной площадью, а не только выступающими частями, и клей, используемый при изготовлении этого скотча, не должен никак химически реагировать с тканью, чтобы не оставлять на ней со временем несмываемых пятен. В общем, тут тоже не все просто.
Самым удобным для "домашней" натяжки мне представляется этот, удовлетворяющий всем трем правилам и обеспечивающий идеальную натяжку канвы, причем с любым усилием. Более того, рукодельницам, не имеющим в близком доступе багеток, бережно относящихся к вышивкам, а не наклеивающих их на подложку ламинатором или на паспарту Моментом и не пришивающих их ржавой скрепкой, я бы рекомендовала нести в багетку самостоятельно натянутые таким образом работы.
Стоит ли собственноручно и безвозвратно портить собственные вышивки, в которые вложено совсем немало труда?
Рекомендую к прочтению.
На всякий случай
зачем же ее отдерать от подложки - кто вообще так делает, багетчики??? Это у них от лени и идет - оторвать побыстрому и обвинить во всем клей. На самом клее ведь пишут как его отклееть... с ЗММ-77 не встречалась, тк не багетчик я. У нас в рукодельноммагазине продают обычный американский клей-спрей разной силы (№74-№77), специально для ткани, который сходит если купить к нему еще и "Bestine" или другой ремувер. Клеется все на сухое, а не по мокрому. На клее пишется специально как им пользоватся: сначала опрыскать 1 поверхность, подождать когда она высохнет и тогда уже клеить на нее тнань. Смысл в том что клей создает эффект клейкой поверхности на которой очень удобно маневрировать ткань и который засыхает через примерно час. Просто лучшего варианта для небольших вышивок быть и не может по соотношению затраченное время и качество. Полотно 70х90 ни на какой клей бы я сама дома бы клееть не стала, тк очень-очень сложно большую ткань разровнять и натянуть, считай невозможно. Для больших работ нужен старинный способ с нитками
Также хочу сказать в защиту тканевых клеев, что есть клеи, которые снимаются обычной водой. Т.е. прям мочите вышивку на картонке и все отходит само без всяких "отодрать". И никуда нитки не прилипают и не отрываются и ничего этот клей не подкрашивает, если вы купили прозрачный без красителей. Можно тут же ее постирать если для этого и отклеивали.
А по теме задам вопрос, кто-нибудь уже оформлял работы в той мастерской, где теперь работает Марина? Там какие цены? А то всё смахивает на то, что судьба решительно против того, чтоб я оформила свои вышитые картины.
все остальное, не относящееся к теме, также удалено.
почему нет ссылки - это другой вопрос, и это уже не ко мне, а к автору поста. пусть она поможет твоему самосознанию прийти в равновесие.
О недопустимости использования клеев-спреев в работе багетных мастерских говорит так же г-н Пожарский. повторяю, высокопрофессиональный багетчик-оформитель. Monsieur Herisson его всего лишь цититрует.
Могу привести цитату другого профессионала, Всеволода Марьяна, для разнообразия - из московской багетной мастерской "Багетчик".
...все опрошенные профессионалы багетчики выступают категорически против неопробованных годами наблюдений и практического опыта способов крепления канвы на основу.
Во избежание очень возможной "необратимой" порчи работы не рекомендуем соглашаться на сомнительное приклеивание или горячую накатку вышивки, особенно в непроверенных мастерских.
Постарайтесь перед сдачей заказа не в нашу мастерскую всегда выяснять, каким образом Вашу вышивку собираются крепить на основу, прежде чем доверить свою трудоемкую работу для оформления кому либо.
Ввиду того, что материалы канвы встречаются самые разные, ни один проф. багетчик не должен и не может дать 100% гарантию, что вышивку не скривит накатка и как себя поведет материал вышивки и бархатистость ее поверхности после наклеивания, и тем более не имеет никакого права обрамляя вышивку совершать над ней необратимых действий. Современные материалы канвы встречаются очень разные, многие крайне капризные и часто непредсказуемые..
Со своей собственной работой каждая рукодельница вольна поступать так, как считает нужным - оформлять, делать это так, как ей хочется или можется, не делать этого вовсе и т.д.
Лично моё мнение заключается в том, что к мнению профессионалов стоило бы прислушиваться. Кто считает иначе - имеют на это полное право.
В багетную мастерскую "Ладоград". где сейчас работает Марина, мы заезжали в прошлую субботу. Марину не застали, пока она работает только в будние дни. Выбор багета и паспарту там весьма богатый, цены на багет не показались мне высокими.
в общем мне такой вариант не понравился, и решила все таки копить денежку на хорошую багетку.
потому как канва немного сменила цвет (может от клея пожелтела?) и наклеена ужас как не ровно.
вот постепенно переоформляю их.
Скорее всего от клея.
вот постепенно переоформляю их.
А я вот свои работы сама оформляю, после неудачного опыта в багетке. Дело в том, что у нас тут в городочке их фактически нет. Наткнулась на самую такую, ходовую, а там мне на степлер каааак взяли ее
Вобщем, мой опыт показал, что лучше прошива работы - ничего нет. Ну, можно еще посадить на двусторонний скотч, тоже при желании можно со временем переоформить.
аха...видимо там клей был обычный канцелярский.
отлипает хорошо, простирываю, и сдаю в багетку.