Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем.
Я не рекомендовала бы оформлять вышивки этим, методом, потому что таким образом вышивка портится необратимо и окончательно.
Для хорошего багетчика есть три основных закона.
Закон первый - НЕ НАВРЕДИ!
Он означает, что любой объект, попавший в багетную мастерскую, не должен быть ни коим образом видоизменен, или испытать какие либо воздействия, могущие повлиять на его состояние в будущем.
Закон второй - ПРЕДОТВРАТИ!
Вы должны знать, как поведет себя со временем обрамляемый предмет, какие скрытые разрушительные процессы могут проистекать в нем. Необходимо знать воздействие друг на друга используемых при оформлении материалов. Недопустимо использовать материалы, которые могут оказать негативное воздействие на оформляемое произведение.
Закон третий - СОХРАНИ!
Данный закон вытекает из постулата, что «все что вставлено, может быть вынуто!» На практике он означает, что любой оформленный предмет может быть по прошествии времени возвращен в первоначальное состояние. При этом на нем не должно оставаться никаких следов, возникших в результате вашей работы. Также обрамление должно способствовать продлению жизни оформляемым объектам и защищать их от механических, климатических и прочих воздействий.
То, что по этому методу предлагается сделать с вышивками, портит их необратимо, не допуская ни малейшей возможности в будущем заменить убогую кустарщину на профессиональное обрамление, и даже элементарно постирать вышивку при возникновении такой надобности.
Для нормальной натяжки можно использовать двусторонний скотч, но не любой, это тоже серьезный вопрос. Это должен быть скотч, обладающий сильной адгезией ("прилипательностью"), возможностью неоднократного переклеивания материала, на вспененной основе, чтобы ткань приклеивалась к нему максимальной площадью, а не только выступающими частями, и клей, используемый при изготовлении этого скотча, не должен никак химически реагировать с тканью, чтобы не оставлять на ней со временем несмываемых пятен. В общем, тут тоже не все просто.
Самым удобным для "домашней" натяжки мне представляется этот, удовлетворяющий всем трем правилам и обеспечивающий идеальную натяжку канвы, причем с любым усилием. Более того, рукодельницам, не имеющим в близком доступе багеток, бережно относящихся к вышивкам, а не наклеивающих их на подложку ламинатором или на паспарту Моментом и не пришивающих их ржавой скрепкой, я бы рекомендовала нести в багетку самостоятельно натянутые таким образом работы.
Стоит ли собственноручно и безвозвратно портить собственные вышивки, в которые вложено совсем немало труда?
Рекомендую к прочтению.
Для хорошего багетчика есть три основных закона.
Закон первый - НЕ НАВРЕДИ!
Он означает, что любой объект, попавший в багетную мастерскую, не должен быть ни коим образом видоизменен, или испытать какие либо воздействия, могущие повлиять на его состояние в будущем.
Закон второй - ПРЕДОТВРАТИ!
Вы должны знать, как поведет себя со временем обрамляемый предмет, какие скрытые разрушительные процессы могут проистекать в нем. Необходимо знать воздействие друг на друга используемых при оформлении материалов. Недопустимо использовать материалы, которые могут оказать негативное воздействие на оформляемое произведение.
Закон третий - СОХРАНИ!
Данный закон вытекает из постулата, что «все что вставлено, может быть вынуто!» На практике он означает, что любой оформленный предмет может быть по прошествии времени возвращен в первоначальное состояние. При этом на нем не должно оставаться никаких следов, возникших в результате вашей работы. Также обрамление должно способствовать продлению жизни оформляемым объектам и защищать их от механических, климатических и прочих воздействий.
То, что по этому методу предлагается сделать с вышивками, портит их необратимо, не допуская ни малейшей возможности в будущем заменить убогую кустарщину на профессиональное обрамление, и даже элементарно постирать вышивку при возникновении такой надобности.
Для нормальной натяжки можно использовать двусторонний скотч, но не любой, это тоже серьезный вопрос. Это должен быть скотч, обладающий сильной адгезией ("прилипательностью"), возможностью неоднократного переклеивания материала, на вспененной основе, чтобы ткань приклеивалась к нему максимальной площадью, а не только выступающими частями, и клей, используемый при изготовлении этого скотча, не должен никак химически реагировать с тканью, чтобы не оставлять на ней со временем несмываемых пятен. В общем, тут тоже не все просто.
Самым удобным для "домашней" натяжки мне представляется этот, удовлетворяющий всем трем правилам и обеспечивающий идеальную натяжку канвы, причем с любым усилием. Более того, рукодельницам, не имеющим в близком доступе багеток, бережно относящихся к вышивкам, а не наклеивающих их на подложку ламинатором или на паспарту Моментом и не пришивающих их ржавой скрепкой, я бы рекомендовала нести в багетку самостоятельно натянутые таким образом работы.
Стоит ли собственноручно и безвозвратно портить собственные вышивки, в которые вложено совсем немало труда?
Рекомендую к прочтению.
О выражениях, которые вы использовали, и и вовсе молчу.
Во-вторых, скотч не держит так крепко, как клей.
В-третьих, если у вас в квартире не совсем свинарник, то вышивка под стеклом не запачкается и стирать ее не потребуется.
В-четвертых, специальный клей (портновский, клей для игрушек и т.п.) с тканью не реагирует, на то он и портновский.
В-пятых, далеко не у всех посетителй сообщества есть возможность заплатить за работу в мастерской, а у некоторых и багетных мастерских в городе нет.
Те, кто ходил по приведенной мной ссылке eva.ru/albumpage/158654/422899.htm, могли заметить, что в ней предложен альтернативный способ натяжки, не портящий вышивок. Актуальный как раз для тех, кто не имеет возможности выбирать багетки. А так же для тех, кто захочет переоформить свои работы, когда материальная возможность для этого появится.
Те, кто твердо убежден, что авторитеты предпочтительнее здавого смысла - пожалуйста, делайте! Но потом не огорчайтесь. А имеющий уши - да услышит (с).
Не забывайте, дорогие участники сообщества, что нас читает большое количество людей, и среди них много новичков. И именно они нуждаются в наиболее полной и объективной информации. Высказанная IaRna точка зрения - не просто имеет право на существование, но и заслуживает самого пристального внимания.
Спасибо, IaRna, за чеканные формулировки.
Кстати, обратите внимание на приведенные Констанция Волынская примеры. Это работы БЕЗ четкой рамки. Да, их можно и наклеить, и ровные границы тут незаметны, но вот есть один нюанс. Кто-нибудь сочтет этот способ очень правильным и попробует оформить большую КАРТИНУ, то есть то, что имеет некую рамку, ну хоть тех-же Dim-овских львов. И представьте себе, что увидит автор после того, как ее ПЕРЕВЕРНЕТ. А ведь флизелин уже приклеен. Я гарантирую 100% того, что край будет волнистым. Почему? Да потому что я лично пробовал натянуть при помощи СКОТЧА (см ссылки) свое "Утреннее озеро". И мне НЕ УДАЛОСЬ это сделать ровно, хотя за плечами более 20 лет моделизма.
Не, если ее вам не жалко - ради бога. Это быстро и просто. Погладили-приклеили-вставили в рамку-подарили-забыли.
При использовании ЛЮБОГО клея вы однозначно лишаете себя возможности это переделать в дальнейшем.
А вобщем, дело хозяйское. Наклеивайте, только учтите, что винить будете только себя.
Девушки, милые, ну смотрите вы хоть на пол-шага вперед.
1) ссылку на Констанция Волынская - из поста следует убрать, т.к. это переход на личности. корректно будет заменить более пространным описанием, например "Ту багетную мастерскую, которая оформляла бы вышивки способом с использованием клея-момента", "использование подобных приемов (крепление на скрепки, на клей-момент и т.д.), портит вышивки необратимо".
пассаж про "убогую кустарщину" оставлю без внимания, т.к. в случае если это не относится к работам Констанции (а ведь это, конечно, не так?), данное эмоциональное выражение имеет право на жизнь.
на внесение изменений в пост дается сутки, в противном случае отредактирую сама
в целом - пост очень полезный, и мне жаль, что не вполне уместная формулировка мешает воспринимать смысловое содержание, поэтому надеюсь на адекватную реакцию автора поста
2) Monsieur Herisson - отдельное предупреждение.
Результат автора по своему же методу. Нравится? это уже точно переход на личности.
предлагаю на этом холивар закончить, и перейти к конструктивному обсуждению методов натяжки.
лично я - за натяжку нитками, ну или на худой конец - на скотч (специальный дает весьма неплохие результаты)
сама натягиваю с помощью обычного двустороннего скотча (какие в канц. магазах водятся), но у меня работы мелкие по большей части, для крупноформатных, к счастью, багетки экзист )
а) посчитал ее оформленной (Вы уж мысли свои выражайте яснее)
б) имея некоторую способность смотреть чуть вперед в будущее, показал что ВОЗМОЖНО получить, используя данный метод оформления при отсутствии опыта, которого у тех, кто попробует так сделать, еще нет
Кстати, Констанция Волынская, а Вы выложите, пожалуйста, хотя бы одну работу крупным планом и строго анфас, а лучше через сканер.. Чтобы можно было посмотреть, насколько ровно идут края вышивки, а то все Ваши фото расположены под углом и это не дает возможность полностью оценить предложенный Вами метод оформления. Со своей стороны я готов (хотя они уже и так есть) выложить для сравнения работу, натянутую при помощи скотча.
И мой пост направлен именно на то, чтобы по возможности предупредить порчу неопытными в оформлении рукодельницами их работ своими собственными руками, а вовсе не против Вас лично.
Вот если такое случиться, то отнесу в багетную и дело с концом. На месте и разберусь
Этот пост, не дал мне все-равно никакого обьективного ответа, потому-что НА ДАННЫЙ МОМЕНТ у меня возможности офрмления в багетной - НЕТ. А когда она появиться - уж поверьте, про этот пост, моя девичья память, и не вспомнит
Но должна сказать, что посетив в январе мастер класс по натяжке вышивок, я все-таки пока не рискну, хотя руки у меня, в общем-то, растут из плеч, а не из какого-то иного места. :)
«
Блин...Несмотря на то, что столько уже сказано про натяжку вышивок, все равно вопрос актуальный.
Вот столкнулся с разговором вышивальщиц с одного из форумов, что им в какой то мастерской рассказали о якобы новой технологии наклейки на основу при помощи клеевого спрея.
Так вот, милые рукодельницы.
Доколе вы будете допускать, чтобы вам голову дурили?
Еще раз повторю о недопустимости фиксации любыми, кроме водно- обратимых клеев изнанки вышивки к основе.
Однако подобные клеи в багетном деле не используются из-за сложности и долговременности процесса. Этот способ исключительно реставрационный, и применяется в основном при дублировании основы или ремонте порывав на изображении.
Вышивка должна крепиться исключительно по полю канвы!
Аэрозольные клеи используются только для наклейки бумаги( карт, фотографий, постеров) и только для малоценных вещей. Они не обратимы - то есть остатки клея нельзя смыть водой.
Как правило в багетных мастерских используются спрей 3ММ-77.
какова реакция клеевого состава на тнить вышивки, или ее краску не известна. Зато известно, что при попытке отодрать вышивку от подложки, вы рискуете потянуть ткань, а если нитки вышивки шерстяные, то и оставить на ней часть волокон.
Если же багетчики чуть перельют клея больше чем надо, или используют другой клей, то ждите проявления желтых пятен на поверхности... причем это может произойти далеко не сразу. По крайней мере бумагу он пробивает точно!
Поэтому правильным способом натяжки и максимально безвредным может являться только способ крепления за свободные (без вышивки) поля канвы на надежный двухсторонний скотч или обшиванием.
Все остальные способы-это от лукавого и от лени!»
спасибо, что отредактировала пост
k8
я надеюсь на благоразумие всех участников дискуссии, и что вы все образованные люди и сможете прийти к консенсусу и без вмешательства высших сил в моем лице
но если все же придется кого-то наказать - поверьте, разберусь и без ваших подсказок
все, ребят, кто кого как обидел - больше не обсуждаем.
возвращаемся к натяжке.
кстати, вопрос к IaRna по поводу скотча. я знаю, что в багетках его используют, и тоже была на мастер-классе. а вопрос тогда такой - в стоительных магазинах-то строительный скотч. нынче вон в скрап-букинге все ругаются, обычная бумага вредная, с кислотой и лигнином, вредит фотографиям. проводя аналогию - а разве скотч ткани не вредит? я знаю, что во избежание он клеится только на незашитую изнанку, но тем не менее вопрос лично для меня остается открытым.
вообще мне лично нитками проще - трудозатратно, зато легко отрегулировать натяжку в любом уголке.
Кроме того, они крепят вышивку с изнаночной стороны подложки, т.е. до основной ткани вышивки достаточно далеко.
И про бумагу он говорил тогда же.
Предостережение вышивальщицам!
02 фев 2007, 12:20
Встретил на одном из форумов, где девочки тусуются фразу, что натянуть на двухсторонний скотч не так то и сложно...
Конечно, это проще, чем натягивать обшивкой,Э если бы не одно "НО"...
Скотч используется только специальный, для архивных работ!
а не тот, что продается в хоз товарах для крепления линолиума!
Подобные скотчи можно приобрести только в специализированный фирмах, да и то осторожно... Так как не везде менеджеры знают, о чем идет речь.
Во всяком случае, прежде чем использовать скотч, проведите его испытания.
Первое.
Наклейте им канву на картон. очень плотно прижмите. Через пару суток(лучше недель) попробуйте снять. На канве не должнго остаться ни граммы клея, и она не должна измениться в цвете.
Второе.
Наклейте скотч на картон, и приложите канву несколько раз, плотно прижимая. Клеевых качеств должно хватить на 3-4 прижима.
Если уже со второго раза канва держится плохо-у вас все поползет.
Имейте ввиду, что разные скотчи на разных фактурах держатся плохо.
например на ворсистом картоне итипа обложечного, скотч держаться не будет. Это же касается и канвы. На льне-это одно, на обыкновенной-другое.
Поэтому, если хотите сами заняться натяжкой, отнеситесь к скотчу очень ответственно. Качественный скотч стоит от 16 до 30 евро за рулон 36 метров.
Помните, что загубить свою работу вы можете именно используя непроверенный материал.
отсюда
Нитками взаправду как-то... Привычнее. И совсем чуть-чуть дешевле.
Золотые слова, беру к действию.
IaRna скотч лучше брать для линолеума, он же используется для приклеивания зеркал, немецкий или голландский, на вспененой основе - по крайней мере, именно его используют грамотные профессионалы-багетчики. Обычно он живет в строительных магазинах.
В строительных магазинах живёт и ещё один хороший материал для оформления - малярная лента. Она удовлетворяет нескольким важным требованиям - во-первых, несколько раз приклеивается-отклеивается, во-вторых, она немножко тянется, и поэтому её можно приклеить не очень ровно (что важно при подтягивании ткани), и в-третьих - она как раз обладает небольшой когезией и специально рассчитана на то, что её отклеют.
Обычную вышивку, которая без паспарту, я обычно с малярной лентой и оформляю - загибаю края вышивки на подложку, и её приклеиваю малярной лентой, потом подравниваю, отклеивая нужные участки и подтягивая. Получается барабанная натяжка с точностью вплоть до крестика, чего _никогда_ не добьёшься натяжкой нитками.
А для вышивки с паспарту я использовала самый обычный _тонкий_ канцелярский двусторонний скотч - неизменно превосходный результат. Причём в одном случае - на любимой вышивке, для которой перепробовала три рамки и два паспарту, пока успокоилась.
P.S. Прямо сейчас не сажу, что за лента была, больше нет, надо попасть в сец. магазин, а у меня это редко случается.
И главное, как в самую точечку, суть то раскрыли )
Все коменты читать не могу, т.к. не имею времени на это, но я согласна с автором
Кстати, ничего хамского я не вижу в нем (может потому что уже подправили? так это тоже не маловажно.)
Нет, я не пользовалась методом Констанция Волынская.
Просто меня возмутил в какой-то мере пост IaRna, будь он хоть сто раз правильный
Все комментарии, не относящиеся к натяжке, удаляю либо редактирую.
Тех, кто после данного комментария продолжит высказываться не по теме - я забаню.
вот что про зеркал - я помнила, а что отлепляется, не срывая амальгаму - как-то пропустила))
Кроме того, они крепят вышивку с изнаночной стороны подложки, т.е. до основной ткани вышивки достаточно далеко.
да, это в любом случае утешает)
где ж нам-то взять "паспартушный" картон для подложек?
ответ прост - в лавке художника! цвета в ассортименте, единственная сложность - продается листом А0, без машины доставить до дома будет сложновато.
кстати, нашла свою старую запись, натягивала на нитки вот так - дешево и сердито.
а вот кстати, отдельный вопрос, что делать, если у вышивки маленькие свободные края. ну, не рассчитали. подшивать? флизелин? это все теория, а на деле-то оно как?...
Это и впрямь очень себе даже вопрос. Марина как-то умудрилась натянуть работу со свободным краем не более 1 см.
Сама я, если бы натягивала обшиванием, как в твоей ссылке, подшивала бы ткань. Если бы так, как по моей - наверное, просто пришивала бы поближе к вышивке.. а вообще, это только теория, не знаю, не доводилось. Я очень редко вышиваю по наборам, и одна из причин этому именно то, что вышивая перенаборы, я имею возможность взять такой кусок канвы, чтобы на все хватило.
А я всё не перестаю восхищаться рандомным подбором аватарок.. Он ну прям тако-ой рандомный... Ули, это я об аватарке на твоем модераториале.
будем считать, что мой коммент, опубликованный на 2 минуты раньше, чем твой, ты не читала
IaRna А я всё не перестаю восхищаться рандомным подбором аватарок.. Он ну прям тако-ой рандомный...
признаюсь, он не вполне рандомный) у меня платный аккаунт, я могу менять аватарки у постов, чем иногда и пользуюсь) но у последнего модераториала она сама так удачно встала, а вот у первого - пришлось сменить вручную))
. Я очень редко вышиваю по наборам,
я тоже нечасто, но при этом я иногда плохо рассчитываю канву, или жмотюсь и стараюсь "впихать невпихуемое", и в результате край остается маленьким.
или еще вариант - робин, сначала он задумывался как единое полотно, а теперь появляются мысли о разделении частей, но при этом свободного полотна между мотивами не так уж много. в общем, есть о чем подумать...
Я, как правило, делаю так: PM всегда дает размер рисунка в сантиметрах. Вот я прибавляю к этим размерам по 5 см на каждую сторону, т.е. по 10 см на размер. Если уж жаба совсем побеждает, то по 4 см. на сторону. Или по 4,5, если её удается чуть придушить.
С робином - оно, конечно, да. Не сталкивалась.
а я вот столкнулась. изначально думала оформлять "единым фронтом", но после известных событий в известной багетке - нахожусь на перепутье. возникла идея, оформить все это в виде разных мотивов при помощи скрапбукинга, но "тряпочки" все равно придется натягивать на что-то, не наклеишь же их просто так, а места "про запас" там практически нет, дай бог пресловутый 1 см. пока думаю над этим
Известные события в известной багетке, конечно, сильно повлияли... Сама сейчас сижу и чешу репу, не зная. что делать с отшитыми работами, которые плодятся и размножаются. Как говорится, кошка, один раз усевшаяся на горячую плиту, больше никогда в жизни не сядет на горячую плиту. И на холодную тоже. Всё это неприятно не предельно, а запредельно
В любом случае обрезать я бы ничего не стала, а аккуратно, предварительно приметав, пристрочила бы на машинке к недостающему хвостику не обязательно даже канву, а просто х/б тряпочку, возможно, лучше не новую, Потом постирать и прогладить всю конструкцию вместе, и тогда, думаю, на натяжку это не повлияет, какой бы способ натяжки в багетке не использовали.
обязательно даже канву, а просто х/б тряпочку, возможно, лучше не новую
Детская пелёнка подойдёт или всётаки лучше что-то поплотнее? Я почему так интересуюсь. Картина вышивалась в подарок, очень не хочется накосячить)) Я вообще раньше свои работы никогда не оформляла, все лежат в виде тряпочек. У нас в городе две багетки, обе находятся от меня чёрти где, а сама я никак не решусь. Сейчас вот будет первый опыт общения с багетчиками))